Skip to content

Latest commit

 

History

History
124 lines (106 loc) · 13.8 KB

analytics-management.md

File metadata and controls

124 lines (106 loc) · 13.8 KB

Подробно рассказываем про Аналитиков данных в Авито на отдельном лендинге. А в этой статье знакомим с менеджерским треком Аналитиков, ожиданиями от них и условиями перехода на следующий уровень.

Аналитики: менеджерский трек

Менеджерские роли состоят из четырёх уровней:

  • Team Lead – классический тимлид команды или группы аналитиков.
  • Division Lead – руководитель аналитики одного направления или вертикали. Управляет несколькими командами аналитиков.
  • Head of Analytics – руководитель аналитики нескольких кластеров или вертикалей.
  • Analytics Director – директор всей функции аналитики Авито.

Что вкладываем в описание компетенций:

  • Лидерство и визабилити в своей области: работает самостоятельно и выступает примером для остальных.
  • Управление командой: нанимает, ставит цели, развивает, удерживает и увольняет сотрудников.
  • Управление проектами и ресурсами: понимает, сколько потребуется людей для реализации проекта.
  • Развитие аналитических процессов и инструментов: улучшает подходы, методы, инструменты в своей команде для более эффективной работы.

Team Lead

Зона ответственности:

  • Формирует среднесрочные цели (OKR) и отвечает за бэклог (спринты). Отвечает за метрики юнита. Убеждается, что стейкхолдеры используют корректные метрики для анализа.
  • До 50% времени уделяет решению прикладных задач.
  • Управляет командами из трёх и более аналитиков.

Лидерство и визабилити в своей области

  • Социализирует лучшие практики в аналитических методах и процессах своей команды наружу.
  • Аргументирует ценность аналитического подхода стейкхолдерам.
  • Умеет переносить стратегию компании в конкретные шаги и проекты для своей команды, прозрачно доносит приоритеты коллегам.

Управление командой

  • Понимает воронку найма: как инициировать найм, продать вакансию или проводить финал.
  • Развивает сотрудников: проводит 1-1, планирует онбординг новичков, составляет цели и планы развития, регулярно даёт обратную связь, ищет преемника.
  • Принимает решения о расставании с сотрудником, даёт обратную связь.

Управление проектами и ресурсами

  • Разграничивает зоны ответственности между сотрудниками, приоритезирует найм, перераспределяет ресурс при необходимости.
  • Выделяет ключевые проекты, которые бьют в цели продукта и бизнеса.
  • Может обосновать потребности в дополнительном найме и сформулировать, какие роли нужны для конкретного проекта.
  • Ищет Senior-задачи для развития своих сотрудников.

Развитие аналитических процессов и инструментов

  • Отвечает за метрики своего продукта, участвует в создании продуктовой или бизнесовой стратегии, валидирует процесс расчётов и потенциалов.
  • Ставит OKR, планирует спринты, грумминги, организует работу с долгосрочным бэклогом аналитических проектов.
  • Выстраивает процессы и культуру работы с метриками и аналитическими инструментами.
  • Контролирует и улучшает метрики эффективности команд в своей зоне ответственности.

Division Lead

Зона ответственности:

  • Формирует среднесрочные цели: OKR, годовой роадмап, бэклог аналитических проектов.
  • Выступает драйвером стратпроектов функции аналитики.
  • Аппрувиит аналитические кейсы.
  • Управляет одним и более TL, может управлять экспертами.
  • Отвечает за метрики масштаба: мониторы, процесс реагирования, MBR's.

Лидерство и визабилити в своей области

  • Ставит амбициозные и измеримые цели для своих команд, отслеживает их достижение.
  • Вовлекается в решение проблем даже за пределами своей зоны ответственности.
  • Разрабатывает конкурентоспособные стратегии, в которых общее видение переводится в конкретные действия. Успешен в краткосрочных и в долгосрочных прогнозах.
  • Находится в постоянном поиске улучшений текущего состояния своей функции.
  • Создаёт масштабируемые решения, которые приводят к росту или трансформации неэффективных способов работы.
  • Устраняет неопределенность при принятии решений, проясняет роли и ответственность.

Управление командой

  • В случае необходимости найма проводит «знакомство» и «встречу-продажу».
  • Ставит и контролирует личные цели тимлидов.
  • Работает с engagement survey внутри команды: loyalty, wellbeing, happy index.
  • Управление проектами и ресурсами
  • Определяет количество команд, схему подчинения, зоны ответственности, пул заказчиков.
  • Ведёт один и более ключевой проект, чаще всего кросс-кластерный.
  • Создаёт стратегию кластера или направления, которая включает:
    • план работ на горизонте года и бэклог аналитических проектов,
    • новые способы привнести бизнес-ценность с помощью аналитики.

Развитие функции аналитики

  • Ведёт или участвует хотя бы в одном из проектов аналитической стратегии, вносит в него значимый вклад.
  • Обменивается опытом с другими компаниями.
  • Выстраивает и обеспечивает участие себя и своих команд в процессах обмена знаниями наружу.

Развитие аналитических процессов и инструментов

На уровне своего направления:

  • Инициирует и формализует аналитические процессы в продуктовых/бизнесовых командах.
  • Ищет дублирование и пересечение в проектах, предлагает общее решение и координирует его.
  • Внедряет подходы к количественной оценке бизнес-ценности проектов направления.

Head of Analytics

Зона ответственности:

  • Отвечает за годовые цели бизнес-направления, основной заказчик ключевых аналитических проектов и ОКР.
  • Участвует в формировании и реализации стратегии функции.
  • Управляет менеджерами: двумя и более TL, одним и более DL.
  • Отвечает и контролирует метрики своего направления: мониторы, процесс реагирования, MBR's.

Лидерство и визабилити в своей области

  • Ставит амбициозные и измеримые цели для своих команд, отслеживает их достижение.
  • Вовлекается в решение проблем даже за пределами своей зоны ответственности.
  • Ищет максимально эффективный способ использования ресурсов компании.
  • Разрабатывает конкурентоспособные стратегии, в которых общее видение переводится в конкретные действия. Успешен в краткосрочных и в долгосрочных прогнозах.
  • Находится в постоянном поиске улучшений текущего состояния своей функции и организации.
  • Создаёт масштабируемые решения, которые приводят к росту или трансформации неэффективных способов работы.
  • Формулирует перед собой как минимум одну большую цель в дополнение к обычным, самостоятельно работает над её достижением.
  • Заходит в «неизведанные воды»: создаёт новые сервисы, продукты, опыт, которые меняют бизнес в долгосрочной перспективе.
  • Устраняет неопределенность при принятии решений, проясняет роли и ответственность.
  • Выстраивает процессы в систему, упрощая их.

Управление командой

  • В случае необходимости найма проводит «знакомство» и «встречу-продажу».
  • Ставит и контролирует личные цели тимлидов.
  • Работает с engagement survey внутри команды: loyalty, wellbeing, happy index.

Управление проектами и ресурсами

  • Контролирует ключевые проекты, ставит амбициозные и измеримые цели для своих команд.
  • Ведёт один и более ключевой аналитический проект.
  • Инициирует создание новых команд через доказанный рост эффективности или забора потенциала с рынка.
  • Контролирует использование и распределение ресурсов команд.
  • Отвечает за формирование, развитие и структурирование команд.
  • Планирует работу на горизонте года и более.
  • Находит новые способы привнести бизнес-ценность с помощью аналитики.

Развитие аналитических процессов и инструментов

  • На уровне своего департамента:
  • Повышает видимость результатов аналитических команд.
  • Обеспечивает участие команд в продуктовом процессе.
  • Следит за переиспользованием практик и аналитических выводов между кластерами.

Условия для перехода между уровнями

Для перехода на уровень выше нужно:

  • Вырастить одного из членов команды до своего уровня.
  • Соответствовать компетенция нового уровня.