-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 1
/
Copy pathmain.py
199 lines (183 loc) · 14.6 KB
/
main.py
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
from tkinter import * # Модуль GUI
from PIL import ImageTk # Модуль для связи GUI и изображений
from PIL import Image as Img # Модуль для изображений
from random import shuffle # Модуль рандом
class Main:
# Инициализация класса.
def __init__(self):
self.ma1n = Tk() # Создание окна
self.ma1n.title('Black Jack [21]') # Название программы
self.ma1n.iconbitmap('favicon.ico') # Добавляем иконку
self.ma1n.geometry('258x421') # Определяем размер окна
self.ma1n.resizable(False, False) # Окно нельзя расширять по осям Х и У
self.ma1n.attributes('-topmost', True) # Окно при запуске уходит на передний план
self.cards = [] # Определяем список для карт
self.load_images(self.cards) # Вызываем метод загрузки фотографий
self.deck = list(self.cards) # Определяем колоду карт
shuffle(self.deck) # Перемешиваем колоду карт
self.deal_enable = True
self.dealer_score = 0 # Обозначаем очки дилера
self.player_score = 0 # Обозначаем очки игрока
self.dealer_hand = [] # Обозначаем "руку" дилера
self.player_hand = [] # Обозначаем "руку" игрока
self.ma1n.bind('<KeyRelease-Return>', lambda event: self.deal())
self.ma1n.bind('<KeyRelease-space>', lambda event: self.hit())
self.ma1n.bind('<KeyRelease-BackSpace>', lambda event: self.stand())
self.ma1n.bind('<KeyRelease-P>', lambda event: self.customisation())
self.ma1n.bind('<KeyRelease-p>', lambda event: self.customisation())
self.background_image0 = ImageTk.PhotoImage(Img.open('Background.png')) # Определяем текстуру фона окна
self.deal_image = ImageTk.PhotoImage(Img.open('Deal.png')) # Текстура кнопки "начать"
self.hit_image = ImageTk.PhotoImage(Img.open('Hit.png')) # Текстура кнопки "взять"
self.stand_image = ImageTk.PhotoImage(Img.open('Stand.png')) # Текстура кнопки "оставить"
self.main_frame = Frame(self.ma1n, bg='#7a3b5a')
self.background_label = Label(self.main_frame, image=self.background_image0) # Определяем фон окна
self.status_label = Label(self.main_frame, font=('Minecraft', 10), bg='#f2ca3f',
fg='#FFFFFF') # Создаём Label, где будет отображаться статус игры (победа/проигрыш)
self.dealer_score_label = IntVar() # Переменная Integer типа для очков дилера
self.dealer_label = Label(self.main_frame, textvariable=self.dealer_score_label, bg='#3b3a38', fg='#FFFFFF',
font=('Minecraft', 10)) # Label для очков дилера
self.dealer_card_frame = Frame(self.main_frame, bg='#7a3b5a') # Рамка для карт дилера
self.player_score_label = IntVar() # Переменная Integer типа для очков игрока
self.player_label = Label(self.main_frame, textvariable=self.player_score_label, bg='#3b3a38', fg='#FFFFFF',
font=('Minecraft', 10)) # Label для очков игрока
self.player_card_frame = Frame(self.main_frame, bg='#552e41') # Рамка для карт игрока
self.button_deal = Button(self.main_frame, image=self.deal_image, relief=FLAT, border='0', command=self.deal,
bg='#552e41', activebackground='#552e41') # Кнопка "Начать"
self.button_hit = Button(self.main_frame, image=self.hit_image, relief=FLAT, border='0', command=self.hit,
bg='#552e41', activebackground='#552e41') # Кнопка "Взять"
self.button_stand = Button(self.main_frame, image=self.stand_image, relief=FLAT, border='0', command=self.stand,
bg='#552e41', activebackground='#552e41') # Кнопка "Оставить"
self.background_label.place(x=0, y=0, relwidth=1, relheight=1) # Выставляем в окне Label с фоном
self.dealer_label.place(x=115, y=89, width=30, height=12) # Выставляем счётчик очков дилера
self.dealer_card_frame.place(x=73, y=121) # Выставляем рамку с картами дилера
self.player_label.place(x=115, y=225, width=30, height=12) # Выставляем счётчик очков игрока
self.player_card_frame.place(x=73, y=255) # Выставляем рамку с картами игрока
self.button_deal.place(x=90, y=309) # Выставляем кнопку "Начать игру"
self.main_frame.place(x=0, y=0, width=258, height=421)
self.settings_frame = Frame(self.ma1n)
self.ma1n.mainloop() # Запуск главного окна
# Загрузка фотографий.
@staticmethod
def load_images(card_images):
suits = ['heart', 'club', 'diamond', 'spade'] # Масти карт (4шт)
face_cards = ['J', 'Q', 'K'] # Карты выше 10 ("валет", "дама", "король")
for i in suits: # Для каждой карты в колоде
for j in range(1, 11): # Проход по картам с цифрами
card_images.append((j, ImageTk.PhotoImage(
Img.open(f'cards/{str(j)}_{i}.png')))) # Открывается карта и добавляется в список
for card in face_cards: # Проход по картам с буквами
card_images.append((10, ImageTk.PhotoImage(
Img.open(f'cards/{str(card)}_{i}.png')))) # Открывается карта и добавляется в список
# Вывод фотографий в игре.
def deal_card(self, frame):
next_card = self.deck.pop(0) # Карта достаётся из колоды и удаляется оттуда. (0 - карту взяли с верха колоды)
self.deck.append(next_card) # В колоду добавляется эта выпавшая карта
if frame == self.dealer_card_frame:
frame.config(bg='#824564')
Label(frame, image=next_card[1], relief='flat', bg='#824564').pack(
side=LEFT) # Label с картой добавляется в рамку
else:
frame.config(bg='#552e41')
Label(frame, image=next_card[1], relief='flat', bg='#552e41').pack(
side=LEFT) # Label с картой добавляется в рамку
return next_card # Результат программы - кортеж с весом карты и картинкой карты
# Подсчёт карт в 'руке'.
@staticmethod # Метод - статический, так как не использует переменные или методы класса, и не ссылается на класс
def score_hand(hand):
score = 0
ace = False
for next_card in hand:
card_value = next_card[0]
if card_value == 1 and not ace:
ace = True
card_value = 11
score += card_value
if score > 21 and ace:
score -= 10
ace = False
return score
# Начало игры.
def deal(self):
if self.deal_enable:
self.deal_enable = False
self.status_label.place_forget() # Прячем Label со статусом (поражение/победа)
self.button_hit.place(x=26, y=309) # Ставим кнопку "Взять" на координаты
self.button_stand.place(x=155, y=309) # Ставим кнопку "Оставить" на координаты
self.button_deal.place_forget() # Прячем кнопку "Начать игру"
self.dealer_card_frame.destroy() # Удаляем рамку с картами дилера
self.dealer_card_frame = Frame(self.main_frame) # Создаём рамку с картами дилера
self.dealer_card_frame.place(x=73, y=121) # Ставим рамку с картами дилера
self.player_card_frame.destroy() # Удаляем рамку с картами игрока
self.player_card_frame = Frame(self.main_frame) # Создаём рамку с картами игрока
self.player_card_frame.place(x=73, y=255) # Ставим рамку с картами игрока
self.status_label['text'] = '' # Стираем текст из Label со статусом игры
self.dealer_hand = [] # Опустошаем колоду дилера
self.player_hand = [] # Опустошаем колоду игрока
self.player_hand.append(self.deal_card(self.player_card_frame)) # Добавляем в колоду игрока случайную карту
self.player_score = self.score_hand(self.player_hand) # Обновляем очки для игрока
self.player_score_label.set(self.player_score) # Обновляем Label, показывающий очки игрока
if self.player_score > 21: # Условие для перебора карт
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
self.status_label['text'] = 'YOU BUSTED'
self.dealer_hand.append(self.deal_card(self.dealer_card_frame)) # Добавляем в колоду дилера случайную карту
self.dealer_score = self.score_hand(self.dealer_hand) # Обновляем очки для дилера
self.dealer_score_label.set(self.dealer_score) # Обновляем Label, показывающий очки игрока
self.player_hand.append(self.deal_card(self.player_card_frame)) # Добавляем в колоду дилера случайную карту
self.player_score = self.score_hand(self.player_hand) # Обновляем очки для дилера
self.player_score_label.set(self.player_score) # Обновляем Label, показывающий очки игрока
if self.player_score > 21: # Условие для перебора карт
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
self.status_label['text'] = 'YOU BUSTED'
if self.player_score == 21: # Условие для Блекджека (если в сумме карты дают 21)
self.stand()
else:
pass
# Кнопка 'Взять'.
def hit(self):
self.player_hand.append(self.deal_card(self.player_card_frame)) # Добавляем в колоду дилера случайную карту
self.player_score = self.score_hand(self.player_hand) # Обновляем очки для игрока
self.player_score_label.set(self.player_score) # Обновляем Label, показывающий очки игрока
if self.player_score > 21: # Условие для перебора карт
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
self.status_label['text'] = 'YOU BUSTED'
self.button_hit.place_forget()
self.button_stand.place_forget()
self.button_deal.place(x=90, y=309)
self.deal_enable = True
if self.player_score == 21: # Условие для Блекджека (если в сумме карты дают 21)
self.stand()
# Кнопка 'Пас'.
def stand(self):
self.dealer_score = self.score_hand(self.dealer_hand)
while 0 < self.dealer_score < 17: # Дилер берёт карты, в сумме до 17и
self.dealer_hand.append(self.deal_card(self.dealer_card_frame)) # Добавляем в колоду дилера случайную карту
self.dealer_score = self.score_hand(self.dealer_hand) # Обновляем очки для дилера
self.dealer_score_label.set(self.dealer_score) # Обновляем Label, показывающий очки дилера
self.player_score = self.score_hand(self.player_hand) # Обновляем очки для игрока
if self.player_score > 21: # Условие для перебора
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
self.status_label['text'] = 'YOU BUSTED'
elif self.dealer_score > 21 or self.dealer_score < self.player_score: # Условие для победы
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
if self.player_score == 21: # Дополнительное условие для Блекджека (если в сумме карты дают 21)
self.status_label['text'] = 'TWENTY ONE!'
else:
self.status_label['text'] = 'DEALER BUSTS!'
elif self.dealer_score > self.player_score: # Условие для Блекджека (если в сумме карты дают 21)
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
self.status_label['text'] = 'DEALER WINS!'
else: # Иначе условие для ничьей
self.status_label.place(x=36, y=180, width=187, height=30)
self.status_label['text'] = 'PUSH!'
self.button_hit.place_forget() # Прячем кнопку "Взять"
self.button_stand.place_forget() # Прячем кнопку "Оставить"
self.button_deal.place(x=90, y=309) # Показываем кнопку "Начать игру"
self.deal_enable = True
def customisation(self):
self.main_frame.place_forget()
self.settings_frame.place(x=0, y=0, width=258, height=421)
Button(self.settings_frame, text='Exit', command=self.settings_frame.destroy).place(x=36, y=180)
self.main_frame.place(x=0, y=0, width=258, height=421)
# Старт игры.
if __name__ == '__main__':
_new_window = Main() # Создаём переменную и присваиваем ей класс