Электронная почта: [email protected]
[ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА / ОБЛАСТЬ]
“3D Vision” IT–проект
[ ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ]
Для проведения многих экспериментов и тестов, ученым необходимо знать точную траекторию различных объектов. Физики занимающиеся проблемами в области аэродинамики, при запуске макетов могут довольствоваться лишь приблизительными оценками, по раскадровке с записей камер, так как программного обеспечения, решающего задачи получения траекторий объектов нету.
[ ЗАКАЗЧИК / ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ ]
- Физики в области аэродинамики и космических исследований
- Биологи занимающиеся изучением траекторий полёта птиц (орнитологи)
- Инженеры в областях проектирования БЛА (беспилотные летательные аппараты) и авиации
- Военные разработки
[ АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ]
OS - Linux CPU - Intel i5-8250U и лучше GPU - Intel HD graphics 620
[ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ]
Для работы системы необходимы две камеры достаточно большого разрешения и частоты съёмки. Камеры необходимо установить параллельно друг другу (линии центров обзора камер параллельны) на произвольном расстоянии большем 10см так, чтобы область движения камер попала в поле зрения обеих камер. Для повышения точности необходимо использовать широкоугольные камеры и расставлять их на максимально возможном расстоянии.
[ РАБОТА С КЛИЕНТАМИ / АУДИТОРИЕЙ ]
Данный проект появился из идеи проекта '3D Drawer'. При показе автором работы проекта 3D Drawer на различных выставках, многие замечали потенциал использования его не в сфере рисования, где уже существует огромное количество программных продуктов, но в сфере мониторинга траекторий произвольных объектов. Многие физики, услышав про идею проекта поддержали его развитие в этом направлении.
[ ПОХОЖИЕ / АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ]
В качестве альтернативы, аналогичных продуктов нет. Для осуществления задач отслеживания траектории используется востановление 3D координат вручную с результатов съемки стереокамер или использование 'маячков' с аппаратурой, позволяющей определить положение самого маячка, однако это невозможно при некоторых условиях (например для отслеживания траектории птиц) или же является длительным, не автоматизированным процессом.
[ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ ]
- Sublime Text, g++, Python, OpenCV, TRON (3D graphics library), Bash Shell
[ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ]
- Разработка плана переноса проекта '3D Drawer' на эту идею
- Сентябрь - перенос системы на Python для улучшения читаемости кода, разбиения кода на файлы и библиотеки (в языке C++ крайне сложно реализовать разбиение программы на файлы с учётом использования OpenGL и код становится сложным и мало читаемым) и внедрения Python библиотек (для улучшения общей архитектуры проекта)
- Октябрь - корректировка возможных ошибок и багов при переносе кода. Улучшение производительности.
[ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ]
А. Проблемы с поворотом объектов при использовании гистограм ориентированных градиентов Б. Сложность перехода на Python