Тестовый период необходим для того, чтобы окончательно понять, насколько сотрудник подходит компании и наоборот. Сотруднику ставят цели, а по окончанию испытательного проводят встречу с итогами. Также обычно в него входит онбординг.
Тестовый период – последний рубеж отсеивания неподходящих кандидатов. По ТК РФ он составляет 3 месяца, за которые новичок должен освоиться, притереться к команде, получить контекст и выйти на свою крейсерскую скорость.
Тестовый период – время, когда с неподходящим сотрудником можно расстаться относительно безболезненно. Что может пойти не так:
- Новичок делал «игрушечные» или нестандартные задачи, оказалось, что стандартные он делал плохо. В реальных боевых задачах после испытательного он показывает себя очень плохо.
- По ходу испытательного срока, новичок держится в стороне от команды. После испытательного оказывается, что команда его не принимает.
- На испытательном сроке человек «ходит по струнке», а по окончанию показывает свое истинное лицо.
- Специалист из HR
- Тимлиды ниже уровнем
Первое что необходимо сделать – это составить цели на тестовый период. Их можно сформировать на основе собеседований. Из результатов технической секции берем «белые пятна», а из собеседований по софт-скиллам риски, связанные с личными качествами. С целями тоже не стоит торопиться, потому что их возможно понадобится резко менять. Их можно составить через несколько недель после прихода сотрудника, когда он уже успел немного пожить в команде и показал себя в задачах. Напарник или наставник могут помочь с составлением такого списка.
Второй по важности пункт – прозрачность и коммуникация. Необходимо собирать обратную связь от коллег, мониторить работу новичка, а также постоянно давать обратную связь на регулярных встречах. В случае, если что-то идет не так, и это в конечном счете может привести к увольнению, необходимо об этом говорить, подчеркивая серьезность проблемы. Плохая история, когда человек не понимает, к чему могут привести незакрытые ожидания.
Испытательный срок может заканчиваться раньше как с положительным, так и с отрицательным результатом. Окончанием испытательного срока бывает встреча, на которой подводятся итоги и дается резюмирующая обратная связь от менеджера и коллег.