Skip to content
New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub? Sign in to your account

Темы встреч и дополнительные материалы (игры, демки) #6

Open
gucol opened this issue Aug 29, 2018 · 3 comments

Comments

@gucol
Copy link
Contributor

gucol commented Aug 29, 2018

Нужно составить список возможных тем и, мне кажется, стоит в него добавить ссылки на полезные новичкам игры и демки, которые тоже на встрече можно показать.

Возможные темы:

@tsergeytovarov
Copy link

Тут нет темы про Гриды, а по ним можно целый класс собрать.

@gucol
Copy link
Contributor Author

gucol commented Sep 5, 2018

Спасибо, добавила гриды)

@nikolai-shabalin
Copy link

nikolai-shabalin commented Sep 14, 2018

HTML

  • canvas - это врядли для новичков, но что существует такой мощный тег думаю можно рассказать/познакомить
  • формы
    • типы инпутов, чем отличаются, для чего придумывались
    • специфические атрибуты - например autocomplete
    • type="file" - тут вообще про многое можно рассказать, и как показать превью, и как сделать dnd
    • управление с клавиатуры
    • рассказать отличия label от placeholder
    • показать пример с неработаюшим js, это когда JS отключен и почему-то перестают работать формы, хотя могли бы продолжить
  • picture - один из моих любимых тегов
    • тут же можно рассказать про графику в вебе, когда стоит применять png, jpg и svg
  • head - имеется ввиду - вот тут много интересного - https://github.com/joshbuchea/HEAD
  • про html5 теги в целом отдельно можно рассказать. Вот эту всю историю про ужасные DOCTYPE в html4
    • теги - details, summary
  • БЭМ и другие методологии.
  • video, audio

CSS

  • animation

  • фоны

    • радиальные фоны
    • градиентные фоны
    • мультифоны
  • https://web-standards.ru/articles/linear-gradient-keywords/

  • селекторы

  • dpi

    • про ретина дисплей
    • про подготовку графики и шрифтов к ретину дисплеям
    • общее - https://habr.com/post/237931/
  • фильтры

    • стандартное как сделать инстаграм =)
  • псевдоэлементы и псевдоклассы

    • отличия
    • про отличия в html5 между : и ::
  • единицы измерения

    • px
    • % - самая сложная единицы измерения, так как контекстная
    • рассказать почему height: 100% работает не так как ожидается
    • em
    • rem
    • ch
    • vw, vh
    • vmin, vmax
    • про баги единиц измерения - допустим вьюпортные единицы работают учитывая скролл на странице
  • custom properties

    • ну тут вообще можно развернуться. Большая тема
  • position: sticky

Javascript

  • var, let, const - поднятие
  • lexical environment
  • асинхронное программирование
  • прототипное ООП (вот такая странная фраза)
  • ООП и функциональное программирование. Рассказать ,что JS эта та штука, где можно и то, и то одновременно.
  • мутации
  • итераторы и генераторы
  • прокси объекты
  • стрелочные функции
  • параметры по умолчанию
  • асинхронное программирование - setTimeout, promises, async await. Также можно рассказать про callback hell
  • чистый код
  • рекурсия (это конечно не прям по JS, но тема интересная и малопонятная новичкам)
  • отладка JS в хроме
  • отладка JS в IDE (webstorm умеет)
  • про события - погружается, всплывает, останавливается, делигируется
  • про всевозможные браузерные стораджи - localStorage, indexedDB
  • типы данных - сложные и простые
  • webgl

Performance

  • всевозможные минификации
  • как отлаживать
  • как засекать профиты в каком-нибудь google lighthouse

Git

  • add, commit, push, pull
  • pro

Сборщики

  • gulp
  • webpack
  • browserify
  • bower
  • requirejs
  • AMD, UMD, LMD, Common
    Я тут под одну гребёнку конечно всё, но рассказать про всевозможные системы сборки думаю интересно

Препроцессоры

  • less, sass
  • postcss
    в целом рассказать, что всё это уже умирает и можно начинать переходить на нативщину (ну эт моё мнение)

Браузерное API

  • fullscreen
  • про user-agent
  • history API
  • в целом по web api полезно пройтись хотя бы по верхам

Доступность

Даже писать ничего не буду. Кажется, что в 2018 только об этом и говорят, но новичкам, точно не стоит забывать о ней.

Рабочее место

  • здоровье, что сделать, чтобы не закиснуть
  • перефирия - клавиатура, мышка, два монитора - надо уметь выбирать если хочешь себя посвятить программированию. Глаза могут умереть при неправильном мониторе. Кисть отпасть.

Какие-то тему можно объединить, но в целом о каждой можно интересно рассказать.

Sign up for free to join this conversation on GitHub. Already have an account? Sign in to comment
Labels
None yet
Projects
None yet
Development

No branches or pull requests

3 participants