Skip to content

Latest commit

 

History

History
38 lines (32 loc) · 7.67 KB

README.md

File metadata and controls

38 lines (32 loc) · 7.67 KB

О редакторе

ReNode - это редактор визуального программирования, который позволяет создавать режимы, роли и прочую игровую логику без написания кода. Данный редактор был специально разработан для быстрого прототипирования и простого создания функционала, который по скорости выполнения практически не имеет накладных расходов как если бы Вы писали код вручную. Дизайн, интерфейс и принципы работы в большей степени вдохновлены редактором визуального скриптинга Blueprint Editor игрового движка Unreal Engine. Если вы ранее работали с ним или аналогичными редакторами графов, для вас не составит труда разобраться в ReNode!

Редактора ReNode был разработан специально для упрощения и ускорения разработки без особых знаний в программировании. Он прост в освоении и при ознакомлении с серией небольших руководств вы сможете быстро начать создавать логику.

Системные требования

  • ОС - Windows 10, 11 (запуск на Windows 7 возможен, но стабильная работа не гарантируется)
  • ОЗУ - 150 мб (может быть больше от большого количества открытых файлов графов)
  • Место на жестком диске - ~40 мб (без учета пользовательских графов)

Основные термины

Общие

  • Узел - Именованный визуальный блок, содержащий порты подключения и различные опции. Иногда ещё называется Нодой (Node).
  • Порт - Точка подключения, расположенная на узле и реализующая связи между узлами. Порты бывают входные (расположены в левой части узла) и выходные (расположены в правой части узла). Каждый порт имеет свой тип, отражаемый через его цвет и стиль.
  • Связь - линия (нить), имеющая начало и конец в портах и соединяющая узлы, предназначенная для определения связей. Цвет нити эквивалентен цвету портов, в которые она подключена.
  • Импульс выполнения - переход выполнения инструкций к следующему узлу, идущего от источника импульса.
  • Граф - Визуальное представление класса с игровой логикой в виде узлов и связей между ними, а так же различными свойствами.
  • Файл графа - сохранённое текстовое представление графа в виде .json-данных. В ReNode файлы графов имеют расширения .graph

Системные

  • Класс - модель для создания объектов определённого типа, описывающая их структуру (набор полей-переменных и их начальное состояние) и определяющая алгоритмы (функции или методы) для работы с этими объектами. Все создаваемые графы в ReNode фактически являются классами.
  • Объект - созданный экземпляр класса. Объекты могут быть представлены как в виде игровых объектов, так и в виде абстрактных сущностей логики, например - режимов или ролей.
  • Поле - переменная, определяемая в классе и доступная для его объектов. Например у каждого игрового объекта есть название или вес - они являются полями.
  • Метод - функция, определяемая в классе, реализующая его логику и доступная для выполнения из объектов. Например, у лампочки есть метод Включить свет, которая активирует её освещение.
  • Событие - различные ключевые моменты выполнения программы. Например, есть событие При старте раунда, которое выполняется когда раунд запускается. Другим примером может быть событие При ЛКМ по предмету, которое выполняется в игровом объекте, когда игрок нажал ЛКМ по этому объекту.
  • Точка входа - событие или функция класса (метод), с которого начинается выполнение цепочки связей узлов. Выполнение происходит слева направо (от точки входа до крайних правых узлов, не имеющих выходных портов).
  • Компиляция графа - преобразование связей узлов и свойств графа в исполняемый код. Скомпилированный граф представлен в виде автоматически сгенерированного класса, который сохраняется в файле с расширением .sqf, лежащей в специальной директории

Руководства

  • Начало работы - первый запуск редактора, описание его визуальных элементов, основые функции и управление.
  • Типы данных и объекты - описание и особенности основных типов данных и тонкости работы с объектами.
  • Узлы - информация об узлах и их особенностях.
  • Пользовательские свойства - описание и различия пользовательских свойств.
  • Графы - информация по различным типам графов и описанию их работы.
  • Задачи - руководство по созданию и настройке задач для персонажей.
  • Лучшие практики - оптимизация и производительность.
  • Технические детали - отдельные детали реализации и работы различных частей редактора и производимого им контента.