Skip to content

Commit

Permalink
Update where-to-track-statistics.md (#266)
Browse files Browse the repository at this point in the history
  • Loading branch information
lenayarets authored Mar 13, 2024
1 parent 8491450 commit f3b29c8
Showing 1 changed file with 57 additions and 2 deletions.
59 changes: 57 additions & 2 deletions docs/statistics/where-to-track-statistics.md
Original file line number Diff line number Diff line change
Expand Up @@ -6,6 +6,7 @@ import exel from '/img/statistics/where-to-track-statistics/exel.png';
import exel2 from '/img/statistics/where-to-track-statistics/exel2.png';
import exel3 from '/img/statistics/where-to-track-statistics/exel3.png';
import exel4 from '/img/statistics/where-to-track-statistics/exel4.png';
import Details from '@theme/Details';

# Где следить за статистикой

Expand Down Expand Up @@ -107,12 +108,66 @@ import exel4 from '/img/statistics/where-to-track-statistics/exel4.png';

### Постмастеры (для email-рассылок)

Постмастеры — это сервисы по сбору статистики, которые есть у некоторых почтовых провайдеров (например, у [Mail.Ru](https://postmaster.mail.ru/) и [Gmail](https://gmail.com/postmaster/)). Они предоставляют статистику по рассылкам среди адресов своей почтовой системы, где можно следить за количеством писем, попавших в папку «Спам», а также за репутацией домена и IP-адресов. Это полезно, так как репутация влияет на доставляемость писем: чем она выше, тем охотнее почтовые сервисы пропускают ваши рассылки в почтовые ящики.
**Постмастеры** — это сервисы по сбору статистики, предоставляемые почтовыми провайдерами, например, такие как [Постмастер Mail.ru](https://postmaster.mail.ru/) и [Postmaster Tools Google](https://gmail.com/postmaster/).

Перед началом работы в постмастерах нужно подключить домен к Sendsay, настроив DKIM-подпись. Так почтовые сервисы смогут установить, что письма действительно были отправлены с вашего домена через сервис рассылок.
Постмастеры собирают статистику по рассылкам в рамках адресов своей почтовой службы и помогают отслеживать данные об отправленных письмах и репутации отправителя.

<Details summary='Что такое репутация отправителя'>

**Репутация отправителя** — это оценка, которую отправитель получает от почтовых провайдеров на основании проводимых email-рассылок.

Репутация нарабатывается со временем и складывается из множества параметров, таких как частота и объём отправок, количество невалидных адресов в базе, количество жалоб на спам, отклонённые доставки, качество контента в письме, вовлечённость аудитории. Например, если несколько месяцев рассылку отправляли на 5000 адресов, а затем резко отправили на 30 000, провайдер может посчитать такие действия подозрительными.

Чем больше качественных отправок — тем лучше для репутации отправителя, а значит, письма с большей вероятностью попадут в папку «Входящие», а не в «Спам».

Провайдеры на своей стороне собирают статистику как по IP-адресам отправителя, так и по домену отправителя, формируя **репутацию IP-адреса** и **репутацию домена**.

**Репутация IP-адреса** оценивает надёжность сервера, с которого отправляются рассылки. Она зависит от действий всех отправителей, которые пользуются общим IP-адресом.

:::tip Важно
За дополнительную плату предоставляем от двух выделенных IP-адресов — так вы будете уверены, что репутация чистая и зависит только от вас. Если хотите подключить выделенный IP-адрес, напишите в техподдержку.
:::

[Как прогреть новый IP-адрес](https://docs.sendsay.ru/email-campaigns/settings/warming-up-IP-address)

**Репутация домена** оценивает надёжность домена, с которого отправляются письма. Отправка рассылок с IP-адреса с низкой репутацией может негативно повлиять на репутацию домена отправителя. Это правило работает и в обратную сторону, когда репутация домена влияет на репутацию IP-адреса.

:::tip Важно
Использование платформы Sendsay не может гарантировать, что репутация отправителя по умолчанию будет высокой. Чтобы письма не попадали в спам, соблюдайте рекомендации почтовых провайдеров:

- [Правила рассылок от Mail.ru](https://help.mail.ru/postmaster/mailing_rules 'https://help.mail.ru/postmaster/mailing_rules')
- [Руководство для отправителей писем от Google](https://support.google.com/a/answer/81126?sjid=1799111334656965195-EU&visit_id=638452300588611171-1964407522&rd=1 'https://support.google.com/a/answer/81126?sjid=1799111334656965195-EU&visit_id=638452300588611171-1964407522&rd=1')
:::

</Details>

Перед началом работы в постмастерах нужно подключить домен к Sendsay и настроить DKIM-подпись. Так почтовые сервисы смогут определить, что письма действительно были отправлены с вашего домена через сервис рассылок.

[Как подключить домен к Sendsay](https://docs.sendsay.ru/email-campaigns/settings/how-to-connect-domain)

Единого критерия оценки качества рассылок нет. Почтовый провайдер самостоятельно определяет важность факторов, которые влияют на доставляемость писем и репутацию отправителя, и ведёт статистику с помощью собственных инструментов.

#### Какую статистику можно смотреть в постмастерах

[Постмастер Mail.ru](https://postmaster.mail.ru/) позволяет отслеживать статистику по домену и типам писем. Основные показатели находятся в разделе «Статистика»:

- Письма — общее количество писем, отправленных на Mail.ru, за выбранный период.
- Жалобы — показывает, сколько писем пользователи отправили в «Спам».
- Репутация — средний процент жалоб за последние 30 дней.
- Тенденция — показывает, насколько увеличился или уменьшился процент жалоб за последние 7 дней по отношению к проценту жалоб за последние 30 дней.
- Доставлено — процентное соотношение писем по типам «доставлено», «возможно спам», «точно спам».

[Postmaster Tools](https://gmail.com/postmaster/) позволяет анализировать показатели репутации отдельно по домену и IP-адресам отправителя:

- SpamRate, или Доля попаданий в спам — процент писем, которые получатели оценили как спам.
- Репутация IP-адреса, Репутация домена — показывают, как изменяется репутация IP-адресов и доменов, с которых вы отправляете рассылки.
- Feedback loop — показывает уровень попадания в спам.
- Сбои доставки — показывает процент отклонённых или недоставленных сообщений.

:::tip Важно
Некоторые показатели в посмастерах могут отличаться от статистики в личном кабинете Sendsay. Это связано с разными методами подсчёта данных каждым отдельным сервисом, и тем самым разной логикой отображения статистики по рассылкам.
:::

### Сервисы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика

Сервисы [Google Analytics](https://www.google.com/analytics/) и [Яндекс.Метрика](https://metrika.yandex.ru/) помогают проследить за действиями подписчиков, которые перешли из письма на сайт. Для этого при создании рассылки вам нужно прикрепить к ссылкам в письме UTM-метки — это специальные «хвосты», которые нужны, чтобы отследить источник трафика.
Expand Down

0 comments on commit f3b29c8

Please sign in to comment.